Leon
New member
Предлагаю вам ознакомиться ещё с некоторыми бесплатными способами размещения рекламы вашего телеграм канала. Некоторые способы бесплатные или условно бесплатные, но они помогут вам на первых парах набрать подписчиков, которые малоэффективны сами по себе, но весьма полезны в комплексе.
- Пригласите друзей подписаться. В канал можно позвать не более двухсот контактов, и эти подписчики, скорее всего, будут нецелевыми, но стартовать с сотней читателей психологически проще, чем с нулем. В том числе потому, что чем меньше у канала читателей, тем менее охотно на него подписываются люди, которые вас не знают.
- Используйте ссылки на канал и публикации в email-маркетинге. Во-первых, стоит добавить ссылку на канал в подпись в почте — особенно если вы развиваете личный бренд. Во-вторых, периодические рассылки по базе клиентов самого интересного из канала могут привлечь вам новых подписчиков.
- Разместите ссылку на сайте и в других точках контакта с целевой аудиторией: в профилях в других соцсетях, каналах на YouYube и Дзене и т. д. Для большей эффективности стоит дать пользователем какое-нибудь «зачем подписаться» — например, скидку. Ссылку на сайте лучше размещать на видном месте. Кто-то делает это даже во всплывающем окне — так, что не пропустишь.
- Анонсируйте Telegram-активности в разных соцсетях. Это работает, если у вас есть активные сообщества и возможность постить в них разный контент — тогда в других соцсетях можно публиковать тизеры статей из канала и уводить туда по ссылке в посте или в шапке профиля.
- Зарегистрируйтесь в каталогах Telegram-каналов. Например, TGStat, Telemetr, Tgram.ru, Tlgrm.ru, Telegros, Telegrambots. Размещение в большинстве из них бесплатное или недорогое — и дает вам большой плюс к видимости при поиске. Правда, и конкуренция с каналами, у которых подписчиков больше, здесь выше.
- Участвуйте в подборках. Многие авторы время от времени публикуют такие списки — по индивидуальной договоренности в них можно попасть. Пусть даже на первых порах это будут посты в небольших каналах — обмен аудиториями всегда полезен.
- Устраивайте интерактивы — опросы, конкурсы, розыгрыши. Это помогает не только набрать подписчиков (если вы просите отметить друга, например), но и укрепить контакт с теми, кто уже вас читает. Можно при этом придумывать внутренние активности, находить интересных партнеров и / или объединяться с другими авторами.
- Публикуйте полезный и интересный контент. Этот пункт стоило бы поставить первым, потому что именно с качественного и оригинального контента начинается любое продвижение и любой успех в соцсетях. Но мы не сделали этого, потому что хорошего контента здесь будет, к сожалению, недостаточно. Однако если вашими постами хочется делиться — эффект всех прочих способов будет выше, а раскрутка канала — быстрее.
- Продвигайтесь во внутреннем поиске.У мессенджера есть внутренний поиск — для контактов, сообщений, групп, чатов и каналов. Попадя в топ по ключевому запросу, вы получите бесплатный трафик из органики. Вот что можно сделать для продвижения в Telegram:
- включить поисковый запрос в название канала;
- добавить ключевик в @url канала (имейте в виду, что при изменении @url все существующие ссылки на канал перестанут работать);
- верифицировать канал, получив синюю галочку.
Кроме того, чтобы растить позиции в поиске, нужно работать над увеличением количества просмотров, репостов и реакций (так что добавьте их, если еще не добавили). Ну и привлекать подписчиков в Telegram: чем их больше, тем выше канал в выдаче.
- Давайте интервью и комментарии. Если вы — специалист в какой-то сфере и создаете по-настоящему полезный экспертный контент, вам могут прийти с вопросами из других каналов и СМИ — и вы сможете продвигать Telegram-канал на других площадках. Чтобы повысить вероятность таких обращений, сообщите о своей готовности давать комментарии по теме и укажите, куда писать — например, в закрепленном посте или описании канала.