Irikoz
New member
Информация о канале - это одна из важных частей вашей группы. От неё зависит захочется ли людям подписаться на ваш канал, поймут ли что публикуется в вашем канале. Для этого нам потребуются грамотные и качественные: название, описание и аватарка. Разберем каждый пункт по отдельности.
Название
Название должно составлять несколько ключевых слов, по которым люди будут искать ваш канал.
В описание должен присутствовать короткий текст, но оно должно быть емким и не перегруженными. В нём должна быть отражена суть вашего канала.
Аватарка
Аватарка - это изображение на обложке канала. Формулы идеальной аватарки не существует, но есть базовые правила:
Название
Название должно составлять несколько ключевых слов, по которым люди будут искать ваш канал.
- Оптимальный объем - до 27 символов. Все, что больше, Telegram урезает, и название отображается не полностью.
- Хорошее название - понятное и запоминающееся. Если сказать его случайному человеку, тот запомнит и найдет канал с первого раза.
- Бизнес может использовать в названии наименование компании. Так подписчики легко найдут его и в Telegram, и в поисковиках.
- Стандартный вариант для эксперта или блогера - использовать имя, фамилию, род деятельности. Или можно взять их за основу и обыграть каламбуром или другим художественным приемом.
- Вариант для смелых — пойти в креатив. К примеру, вы решитесь назвать себя как-то необычно, но название должно быстро запоминаться и прописываться, чтобы в дальнейшем оказаться на слуху.
ОписаниеЕсли Вы берете креативное название, старайтесь делать описание максимально информативным. Так человек, который зашел на канал из-за цепляющего названия, поймет, где он и зачем подписываться.
В описание должен присутствовать короткий текст, но оно должно быть емким и не перегруженными. В нём должна быть отражена суть вашего канала.
- Telegram разрешает использовать в описании до 255 символов. Но опять-таки: емкое описание лучше длинного.
- Качественное описание отвечает на три вопроса: чей канал, на какую тему и почему стоит подписаться. Конечно, эту информацию необязательно давать в лоб. Достаточно, чтобы после прочтения описания у читателя выстроилось примерное понимание.
- Пишите тезисно: одно короткое предложение — одна мысль. Отделяйте смысловые блоки абзацами или буллитами/эмодзи.
- Используйте ссылки. Идеально добавить в описание ссылку на свой сайт, блог или другой связанный канал. Еще одна полезная опция — оставить для связи контакт реального человека или ссылку на бот.
- Также поставьте в описание публичную ссылку на канал, чтобы пользователи могли легко делиться им с другими людьми.
Аватарка
Аватарка - это изображение на обложке канала. Формулы идеальной аватарки не существует, но есть базовые правила:
- Старайтесь использовать минимум цветов — 2–3 достаточно. Аватарка будет лучше выделяться, если выбрать контрастные цвета. За основу можно взять белый или черный.
- Оптимальное разрешение фото — 1280 на 1280 px.
- Учитывайте, что Telegram обрезает углы. Поэтому используйте изображение, где все важное в центре.
- Простой, но эффективный вариант аватарки для бизнеса — логотип. Можно визуально обыграть его или создать картинку на основе фирменных цветов. Еще вариант — использовать ассоциации с видом бизнеса. Например, книжный магазин может поставить на обложку портрет известного писателя.
- Рабочий вариант аватарки личного канала — фото, где хорошо видно лицо. Если это кажется скучным, можно прогнать фото через нейросеть или фоторедактор — получится уже стилизованный портрет. Ну и как в случае с бизнесом, можно использовать атрибут, отражающий род деятельности. Например, на аватарке инструктора по йоге будет органично смотреться «натюрморт» из ковриков.
- Можете использовать анимированный аватар, то есть загрузить на обложку видео или GIF-изображение. Правда, анимация будет видна только тем, кто специально откроет информацию о канале.
- И, конечно, можно сделать нестандартно. К примеру, поставить на аватарку однотонное изображение или разместить название канала на каком-то фоне.
Сейчас в обложках каналов все чаще используют иллюстрации или мемы — что-то креативное, что будет сразу привлекать внимание в списке. Логотип или обычный портрет с этой задачей могут не справиться. Но хорошо, когда и в креативной аватарке есть отсылки к бренду: цвета, шрифты, графические элементы.