Leon
New member
Закупить качественный трафик в Telegram достаточно сложная и трудоемкая задача. Связано это с тем, что на этом рынке много подводных камней. Чтобы их увидеть, надо постоянно работать в мессенджере. Плохая идея – доверить работу человеку, далёкому от Telegram. Даже если он накануне почитает методички по теме, без практики, насмотренности и круга проверенных админов он наломает дров. Давайте разберемся, с тем, какие сложности сложности могут возникнуть при закупе рекламы в Telegram.
На данный момент существует 4 вида трафика, которые мы подробно разберем:
Четыре вида трафика
При планировании рекламного бюджета на Telegram следует разграничить источники трафика:
Платформа на рынке уже больше года. Она была создана, чтобы рекламу можно было покупать напрямую в мессенджере. И накануне её запуска на рынке были опасения, что цены упадут, отдачи с посевов не будет. Но этого не произошло. Площадка себя не оправдала.
И сегодня она подходит для закупа рекламы на канал. Но для внешних ресурсов – нет.
Разберем на примере самой популярной биржи TelegaIN. Подобных площадок достаточно. Суть их одна – выбрать каналы из списка, отдать пост, заплатить деньги. С одной стороны все круто, не нужно разбираться в аналитике, контролировать выход постов – все на себя берет биржа.
Но и здесь есть свои подводные камни.
Но у бирж есть плюс в самом факте реализации бюджета. Здесь можно легко перевести деньги со счёта юрлица – ИП или ООО. И не нужно будет оформлять частые переводы физлицам. Для многих этот фактор является ключевым при выборе источника трафика. Предлагаем посмотреть минусы площадки на конкретных проектах.
Услуги агентства
На первый взгляд, лучший инструмент для привлечения трафика. НО если вы будете работать с действительно опытными агентствами и подрядчиками.
На рынке есть и представители ботоводного залива. Они дадут вам самый дешевый лид, но потом вам придется чистить свой проект от их "аудитории".
Чтобы найти хорошего исполнителя:
Данный источник трафика не подойдет компаниям с маленьким бюджетом – до 30 000 рублей. Так как за маленькие бюджеты могут взять фиксированную стоимость. Иногда она может превышать ваш бюджет, если он небольшой.
Сейчас многие рекламодатели выбирают именно этот инструмент. Так как он помогает оформлять более точный договор, проводить эффективные рекламные кампании и продумывать стратегию. Также хорошее агентство всегда может помочь советами по эффективности рекламной модели и предоставлять объемный отчет, улучшая показатели.
Самостоятельный закуп
Этот вид закупа подходит для компаний, которые хотят изучить механику закупов сами с небольшим бюджетом. Или если вы хотите стать профессиональным закупщиком.
Основной платформой для работы является Telemetr. Можно еще использовать TGStat, но по своей сути платформы повторяют друг друга.
Отличием является наполнение: в TGstat каналы нужно вносить вручную, в Telemetr же они добавляются сами, после достижения 200 подписчиков. При закупе у нас будет более обширная выборка. Но также их расхождение заключается в доступе. Первый сервис является платным, используется подписная модель. Второй же бесплатный.
Самостоятельный закуп мы разберем в отдельной статье, чтобы всё разложить по полочкам и на все интересующие вопросы этого способа.
В заключении хочется сказать, если вы присматриваетесь к трафику из Telegram, то первое, что вам нужно сделать - это выбрать стратегию. У каждой есть свои плюсы и минусы. Не существует идеального источника трафика. Но для внешних рекламодателей, среди всех, выгодно выделяются агентства.
Единственная проблема, которая может возникнуть - поиск хорошего подрядчика. Здесь помогут только поиски и этапы тестов, по другому это не работает.
Но если вы перебрали уже несколько подрядчиков и KPI у всех не устраивает, то попробуйте пересмотреть показатель эффективности. Бывают случаи, когда воронка и продукт просто не конвертят аудиторию Telegram. Часто это касается продуктов на узкую ЦА. Не забывайте, что с такой аудиторией во всем мессенджере есть трудности. Но все это окупается хорошим ROMI. Платежеспособной аудитории в Telegram много, но нужно решить как ее находить конкретно под ваш проект.
На данный момент существует 4 вида трафика, которые мы подробно разберем:
Четыре вида трафика
При планировании рекламного бюджета на Telegram следует разграничить источники трафика:
- Telegram ADS;
- биржи рекламы;
- услуги агентств;
- самостоятельный посев.
Платформа на рынке уже больше года. Она была создана, чтобы рекламу можно было покупать напрямую в мессенджере. И накануне её запуска на рынке были опасения, что цены упадут, отдачи с посевов не будет. Но этого не произошло. Площадка себя не оправдала.
И сегодня она подходит для закупа рекламы на канал. Но для внешних ресурсов – нет.
- Во-первых, сказывается ограничение в 160 символов.
- Во-вторых, менее целевая аудитория.
- В третьих, вы также можете нарваться на ботоводов и заплатить за просмотр мертвых душ.
- В четвертых, модерация с специфическими правилами.
- В пятых, рекламировать внешние ресурсы нельзя.
Разберем на примере самой популярной биржи TelegaIN. Подобных площадок достаточно. Суть их одна – выбрать каналы из списка, отдать пост, заплатить деньги. С одной стороны все круто, не нужно разбираться в аналитике, контролировать выход постов – все на себя берет биржа.
Но и здесь есть свои подводные камни.
- Во-первых, вы не можете торговаться. У вас стоит фиксированная цена по формату размещения.
- Во-вторых, свободные даты на биржах могут быть не актуальны и вам придется пересматривать свою рекламную кампанию.
- В третьих, вы находитесь не в рынке, не видите его тенденции и не строите отношения с владельцами проектов.
Но у бирж есть плюс в самом факте реализации бюджета. Здесь можно легко перевести деньги со счёта юрлица – ИП или ООО. И не нужно будет оформлять частые переводы физлицам. Для многих этот фактор является ключевым при выборе источника трафика. Предлагаем посмотреть минусы площадки на конкретных проектах.
Услуги агентства
На первый взгляд, лучший инструмент для привлечения трафика. НО если вы будете работать с действительно опытными агентствами и подрядчиками.
На рынке есть и представители ботоводного залива. Они дадут вам самый дешевый лид, но потом вам придется чистить свой проект от их "аудитории".
Чтобы найти хорошего исполнителя:
- посмотрите на его кейсы;
- изучите отзывы;
- поспрашивайте про него у участников рынка в админских чатах;
- узнайте информацию у своих знакомых, кто закупал трафик в Telegram.
Данный источник трафика не подойдет компаниям с маленьким бюджетом – до 30 000 рублей. Так как за маленькие бюджеты могут взять фиксированную стоимость. Иногда она может превышать ваш бюджет, если он небольшой.
Сейчас многие рекламодатели выбирают именно этот инструмент. Так как он помогает оформлять более точный договор, проводить эффективные рекламные кампании и продумывать стратегию. Также хорошее агентство всегда может помочь советами по эффективности рекламной модели и предоставлять объемный отчет, улучшая показатели.
Самостоятельный закуп
Этот вид закупа подходит для компаний, которые хотят изучить механику закупов сами с небольшим бюджетом. Или если вы хотите стать профессиональным закупщиком.
Основной платформой для работы является Telemetr. Можно еще использовать TGStat, но по своей сути платформы повторяют друг друга.
Отличием является наполнение: в TGstat каналы нужно вносить вручную, в Telemetr же они добавляются сами, после достижения 200 подписчиков. При закупе у нас будет более обширная выборка. Но также их расхождение заключается в доступе. Первый сервис является платным, используется подписная модель. Второй же бесплатный.
Самостоятельный закуп мы разберем в отдельной статье, чтобы всё разложить по полочкам и на все интересующие вопросы этого способа.
В заключении хочется сказать, если вы присматриваетесь к трафику из Telegram, то первое, что вам нужно сделать - это выбрать стратегию. У каждой есть свои плюсы и минусы. Не существует идеального источника трафика. Но для внешних рекламодателей, среди всех, выгодно выделяются агентства.
Единственная проблема, которая может возникнуть - поиск хорошего подрядчика. Здесь помогут только поиски и этапы тестов, по другому это не работает.
Но если вы перебрали уже несколько подрядчиков и KPI у всех не устраивает, то попробуйте пересмотреть показатель эффективности. Бывают случаи, когда воронка и продукт просто не конвертят аудиторию Telegram. Часто это касается продуктов на узкую ЦА. Не забывайте, что с такой аудиторией во всем мессенджере есть трудности. Но все это окупается хорошим ROMI. Платежеспособной аудитории в Telegram много, но нужно решить как ее находить конкретно под ваш проект.