SkitRa
New member
Несмотря на рост популярности, в Telegram по-прежнему нет продвинутого поиска по каналам и внутренней системы рекомендации контента. Подписчики здесь - ценный ресурс, который непросто добыть. И сейчас речь не идет про простую и бесполезную накрутку через программы и различные сервисы, речь о людях, которых действительно заинтересует ваш контент. Важным этапом послужит подготовка канала, в этом вы и будем разбираться в данной теме.
Поведение аудитории в Telegram несколько отличается от соцсетей. Например, перед подпиской пользователи часто оценивают последние вышедшие посты, сразу включают мьют, читают посты «пачками» со всех каналов, а если контент перестает быть актуальным, то от канала отписываются.
Обратите внимание, что частый постинг тоже влияет на решение об отписке.
Специфика поведения накладывает отпечаток на контент и его продвижение — качественные посты должны поддерживать интерес и выходить регулярно. Важно на первом этапе определиться с нишей и тематикой, составить контент-план, выложить первые посты и только потом начинать привлекать подписчиков.
Определите тематику
В Telegram ценят качественный и уникальный контент, в идеале тематика должна быть такой:
Выберите название, составьте описание и сделайте аватарку
Название, описание и аватарка - это не просто украшение, это ваша отличительная черта, а если делать более глубокий анализ, то это прямая коммуникация с потенциальными подписчиками, которая поможет им сформировать представление о канале и его контенте.
Так, название канала и юзернейм (ссылка на канал) отражают его содержание. В описании канала указывается тематика, а аватарка помогает сделать запоминающийся образ. Для бренда подойдет логотип с минимумом деталей, для эксперта - портретная фотография в хорошем качестве.
Разработайте контент-план
Люди подписываются на канал за контентом — если его не будет, то и подписчиков тоже. Перед привлечением аудитории канал сначала наполняют постами.
Контент-план нужен для того, чтобы публикации выходили регулярно. Не обязательно сразу написать десятки постов, но желательно придумать тему и набросать тезисный план.
Содержание таблицы зависит от специфики работы. Вот некоторые моменты, которые стоит учесть в контент-плане.
Где взять темы для постов в Telegram:
Изначально в канале выключены комментарии и реакции. Я считаю, что лучше сразу вовлечь первых подписчиков в коммуникацию и включить «социальные функции». На первом этапе существования канала подписчиков немного, но они, скорее всего, самая лояльная часть аудитории – дайте им возможность общаться и взаимодействовать друг с другом.
Поведение аудитории в Telegram несколько отличается от соцсетей. Например, перед подпиской пользователи часто оценивают последние вышедшие посты, сразу включают мьют, читают посты «пачками» со всех каналов, а если контент перестает быть актуальным, то от канала отписываются.
Обратите внимание, что частый постинг тоже влияет на решение об отписке.
Специфика поведения накладывает отпечаток на контент и его продвижение — качественные посты должны поддерживать интерес и выходить регулярно. Важно на первом этапе определиться с нишей и тематикой, составить контент-план, выложить первые посты и только потом начинать привлекать подписчиков.
Определите тематику
В Telegram ценят качественный и уникальный контент, в идеале тематика должна быть такой:
- Экспертной: вы или ваша команда хорошо разбираетесь в теме.
- Широкой: темы постов не закончатся через неделю. Да: освещение в доме. Нет: люстры и лампочки.
- Не запрещенной: исключить темы, которые нарушают законы РФ или могут вызывать негативную реакцию.
Выберите название, составьте описание и сделайте аватарку
Название, описание и аватарка - это не просто украшение, это ваша отличительная черта, а если делать более глубокий анализ, то это прямая коммуникация с потенциальными подписчиками, которая поможет им сформировать представление о канале и его контенте.
Так, название канала и юзернейм (ссылка на канал) отражают его содержание. В описании канала указывается тематика, а аватарка помогает сделать запоминающийся образ. Для бренда подойдет логотип с минимумом деталей, для эксперта - портретная фотография в хорошем качестве.
Разработайте контент-план
Люди подписываются на канал за контентом — если его не будет, то и подписчиков тоже. Перед привлечением аудитории канал сначала наполняют постами.
Контент-план нужен для того, чтобы публикации выходили регулярно. Не обязательно сразу написать десятки постов, но желательно придумать тему и набросать тезисный план.
Содержание таблицы зависит от специфики работы. Вот некоторые моменты, которые стоит учесть в контент-плане.
- Зоны ответственности. Если вы работаете как SMM-щик в связке с экспертом, то лучше сразу разделить кто и за что отвечает.
- Разделение контента по рубрикам. Рубрика выражается не только в содержании, но и цели – информирование, развлечение, реклама. Планирование позволяет настроить баланс контента и делать ленту разнообразной.
- Тезисный план и заголовки. Не обязательно сразу делать готовый пост, но можно быстро накидать план, указать основную идею и желаемое действие. Это поможет не забыть, зачем нужна публикация.
Где взять темы для постов в Telegram:
- Подсмотреть, о чем пишут телеграм-каналы по вашей тематике.
- Использовать инфоповоды из вашей сферы или ниши.
- Брать случаи из жизни или экспертной практики.
- Найти и решить проблемы клиентов.
- WordStat. Поможет найти популярные поисковые запросы и взять их в качестве темы.
- Google Trends. Сервис отслеживает популярные новости по различным тематикам и показывает в динамике популярность поисковых запросов.
- ChatGPT и Bing. Нейросети помогут не только придумать темы для постов, но и напишут их сами. Качество невысокое, есть проблемы с контекстом, но в целом - это хороший вариант как шаблон.
Изначально в канале выключены комментарии и реакции. Я считаю, что лучше сразу вовлечь первых подписчиков в коммуникацию и включить «социальные функции». На первом этапе существования канала подписчиков немного, но они, скорее всего, самая лояльная часть аудитории – дайте им возможность общаться и взаимодействовать друг с другом.